- Запланировать слишком мало ткани. Не учесть все припуски, усадку, в том числе на стёжку. Часто ткань заказывается «впритык», иногда даже приходится менять дизайн или докупать отрез.
- Неверно оценить объём работ. В покрывалах и подушках много сложной и ручной работы, а каждую операцию нужно оплачивать. Часто работа считается просто по габаритам, без учёта дополнительных обработок. А их очень много может набежать в сумме.
- Заниженная предварительная цена. Часто заказчика ориентируют на базовую цену изделия, а при точном расчёте выясняется, что эта стартовая цена увеличилась в разы. Часто — из-за комплекта подушек или дополнительной отделки. Лучше называть какую-то дельту по цене, в которую вы реально впишетесь.
- Неумение донести до заказчика ценность изделия. Или, другим языком, работа с возражениями. Цена за комплект покрывала с подушками некоторых заказчиков может удивить в неприятном смысле. Особенно, когда запрос от них звучит примерно как «мне бы что-то бросить на кровать, какую-то покрывашку». Здесь важно рассказать об изделии и объёме работ, показать примеры того, что заказное покрывало — это не просто «тряпка».
- Завышенная из-за неверных расчетов итоговая сумма. Неопытный дизайнер иногда перестраховывается и заказывает побольше ткани, «чтоб наверняка хватило». И работы считает с повышенным коэффициентом сложности на всё подряд, тоже из опасений что-то не учесть. В итоге цена получается неадекватная для рынка и заказчика.
Выводы — у каждого свои. Но наш совет начинающим — проверять всё несколько раз, советоваться с более опытными дизайнерами, не стесняться задавать вопросы своим швейным мастерам. И, конечно же, предварительно получить базовые знания, чтобы не изобретать стёганый велосипед на подкладке и с бахромой.
Подробный блок о покрывалах и другом текстиле — в нашем курсе онлайн «Дизайнер по шторам. Ткань и цвет в интерьере.»