Что ещё считается важнейшим в работе с интерьером? Это — работа с цветом. Есть определённые законы и правила сочетания цветов. Но это на одной стороне. А на другой — находится заказчик, у которого часто свои мечты/мысли о том, какого цвета должны быть его шторы.
▪️
Поэтому — лавируем и балансируем между тем, как хочется и как надо бы. Кстати, аргумент, что некий цвет в конкретный интерьер — это правильно, и вообще подобран по закону, закону цветовых сочетаний — обычно убеждает. Уважают наши люди законы, и это хорошо.
▪️
А ещё бывает, что в интерьере уже нажито добра по цветовой схеме «борщ», и вот шторами надо бы это все спасать. И уже точно не добавлять новых оттенков, а попытаться собрать в цельную картину всё имеющееся.
▪️
Ну, и вариант «я с детства мечтала о малиновых портьерах из парчи, ну и что, что комната голубая с коричневым» — тоже бывает. Здесь уже — решайте сами: быть или не быть, уйти или остаться, спорить или соглашаться. Иногда можно стать свидетелем громкого семейного скандала. И хорошо бы ещё, чтобы не участником.⚡️
▪️
Сколько всего. А речь-то только о цвете каких-то тряпочек.
▪️
Здесь как раз очень в помощь — цифровые эскизы штор по фото. Все варианты возможных расцветок выкладываем веером, и уже спорить обычно не о чем. Товар лицом, мир воцаряется, будущее не страшит, а становится ясным, как день.☀️
А ещё часто бывает, что подберешь сочетание тканей, долго ими любуешься, а потом вдруг понимаешь, что это ещё и «по правилам» сделано. То ли уже навык на автомате, то ли человек бессознательно стремится к лучшему варианту.
.
Все правила работы с цветовым кругом — это не просто чистая теория. Они основаны на законах физики и человеческого восприятия. Поэтому они никак не могут быть «неправильными» или ненужными. Очень хорошо, когда есть врожденный вкус и интуитивная способность подбирать цвета. Но это можно проделывать каждому, если изучить теорию цветоведения и привыкнуть её применять. А там, глядишь, и то самое интуитивное применение включается.👌🏻
Но всё равно, кому нужны все эти правила и схемы? Зачем изучать какой-то несуществующий цветовой круг?
▪️
Такое внутреннее сопротивление наверняка настигает многих в процессе обучения дизайну. Фишка в том, что пока этих правил вообще не знаешь и не подозреваешь об их существовании, то именно так думать и будешь. А как только разберёшься и немного начнёшь различать, то сразу встречаешь эти примеры повсюду. Вот буквально.
▪️
Взять хоть пару красный-зелёный. На картинке — пример практической работы по курсам Дизайнер по шторам и Стиль и цвет в интерьере. Такой вот классический интерьер дополнен очень контрастным сочетанием тканей.
А дальше кадры из пары фильмов, которые я посмотрела на прошлой неделе. То есть без всякого совпадения, были выбраны случайно.
.
Как видно, постановщики используют такие цветовые схемы постоянно и намеренно. Когда это замечаешь, то начинаешь понимать, как всё неслучайно, не просто так «совпало». Вот эти дамы в красном на фоне зелени — это два разных фильма в разных жанрах. И там, и там, эта сцена играла очень мощную эмоциональную роль в сюжете.
▪️
Потом — события в старинном интерьере. И с людьми современной одежде. Сцены и стили собраны воедино именно при помощи оттенков двух цветов — красного и зелёного.
▪️
А фото с лицом девушки — очень понятный и наглядный пример, какая помада подойдёт, если у вас вот такие зелёные глаза.
▪️
Короче, эти знания — точно не лишние и не оторванные от практики. Применять их потом можно повсеместно, куда бы вас не забросила карусель карьеры или жизни.
▪️
Что у нас есть на эту тему:
Курс онлайн — Стиль и цвет в интерьере и шторах — там про всё это очень подробно и с привязкой именно к работе текстильного декоратора. Интересно и для практикующих дизайнеров, и для всех, кто хочет разобраться с этой темой.
Ну весь этот блок целиком входит в полный курс — Дизайнер по шторам. Ткань и цвет в интерьере — если изучать всю профессию с нуля.