Планы в эпоху перемен

Планы рушатся, планы смазаны,

Мир на паузе, все наказаны?!!!

А пост на самом деле о надеждах. О ростках, крупицах и соломинках, за которые можно держаться, если ситуация сшибает с ног.

На что надеяться декоратору, когда нельзя работать и обстановка деморализует?

  1. Ну например, в Китае после снятия карантина смели и оторвали с руками товары класса люкс из бутика очень известной марки. Тоска по шоппингу в изоляции стала сильна, как никогда. Текстиль для дома на заказ — это тот самый высокий класс потребления, люксовее некуда.
  2. Сидя дома, граждане увидели свои жилища при полной ясности дневного света. И стало им ясно же, что надо что-то с этим делать, ибо жить хочется в красоте. Раньше-то они приходили затемно с работы и уходили рано. Некогда тюль разглядывать. А тут сидишь и смотришь на непонятную тряпку на окне. Мысль одна — менять, срочно менять на красивое.
  3. И новые реалии жизни в изоляции тоже добавили потребности в текстиле. В одной квартире одновременно пытаются жить, работать и учиться сразу несколько человек. И для этого очень важно решить вопросы зонирования, солнцезащиты и звукоизоляции. Хотя бы по-минимуму и поскорее. И с этим всем тоже прекрасно справится тканевый декор — ширмы, шторы-перегородки, блэкаут! Для дизайнера штор работа найдётся.

Как художник, не могла пройти мимо темы о сложном для многих периоде. Ролик из картин сюрреалиста Рене Магритта. Эту психоделику советую смотреть со звуком:

И аналогичные мысли я собрала и для кондитеров-декораторов, так как в нашей школе есть и курсы по food-декору и росписи тортов. Итак, что я наблюдаю в сети по направлению еда-кондитерка:

  1. Все пекут дома, как подорванные. Ленты филологов и маркетологов одинаково заполнены пирогами, куличами, булочками и пр. Да, они как бы сейчас почти ничего не покупают и не заказывают у кондитеров. Но: они привыкают к вкусу домашней выпечки. А после неё, сами знаете — к магазинному возврата нет уже. И эти люди потом почти все выйдут на работу, на полный день. Офис, дети, пробки и всё-всё-всё. Печь будет некогда, а покупное станет им казаться фу-фу. В общем, догадываетесь, куда я клоню?
  2. Банкетов, свадеб, юбилеев сейчас не проводят, не отмечают. Грусть. Но: они же накопятся. Да, не у всех останутся на это средства. Но многим после вот этого всего очень мучительно захочется праздника, и на это им не будет жалко последнего. Таков человек — ищет радости даже в самые смутные времена. Так что тоже — есть на что надеяться в плане красивых и больших заказов.

Ну и общее для всех — за это время успеете понять, чего же на самом деле хотите. Или чего точно НЕ хотите. Например, никогда больше не общаться с заказчиками. Или наоборот, никогда не работать на поток. После перерыва в деятельности как-то всё выкристаллизовывается, лишнее уходит, остаётся только важное.

Да, многим заказчикам сейчас страшно тратить деньги. Но страх всегда проходит, и людям хочется жить обычной жизнью. Моя лента в соцсетях полна обсуждениями — что и где купить для дома (после рецептов — на втором месте). Потрясения проходят, а делать дом приятным убежищем хочется всё сильнее. Так что не унываем и надеемся на лучшее!