Где и как учиться дизайну?

Сейчас выясним. По пунктам и от простого к сложному.

Пункт 1. Природа.

Всякое занудство типа «учитесь у природы, она лучший художник», конечно, навязло в зубах и ни на что не вдохновляет.

Поэтому я вместо слов лучше покажу на примерах — на фото. Эти «пудра» и «витраж» — буквально под ногами. Зафиксировав их в виде картинки, можно дальше превращать увиденное в нужный декор по мотивам. И это будет что-то совершенно новое, а не подсмотренное в инста-ленте.

Не нужно брать и специально учиться. Можно просто смотреть, но внимательно. Так называемым «взглядом художника». Можно сложить из пальцев рамку, как прямоугольник, и наводить её на разные элементы пейзажа. Выделять фрагмент и рассматривать его отдельно от окружения.

как выбрать композицию

Выключить рациональное и не думать о том, что это камни, лужи, брёвна. А увидеть цвет, форму, текстуру. А когда получится отключать голову, то вы начнёте везде видеть новые идеи и детали для декора. Причём керамисты увидят идеи для вазочек, художники — свежую гамму для картин, декораторы — композицию для подхвата, а кондитер — новую фактуру для шоколада или мотив для росписи на торте. И всё это — глядя на один фрагмент пейзажа, что самое интересное.

Природа нас не учит, она просто есть. Возьмете ли вы что-то у неё для себя, зависит только от вас.

Пункт 2. Искусство.

Зачем нужны выставки, и зачем декоратору на них ходить? И речь не про выставки отраслевые и текстильные, где всё с целями понятно: я — про ткань, выставка — тоже про ткань, гармония и мир.

А вот всякие арт и прочие художественные дела — их куда вписать?

А это как раз — история про вдохновение. И не какое-то абстрактное. Здесь прямой сигнал в мозг. Смотришь на картину (только надо именно смотреть, а не вспоминать мучительно, кому же забыл позвонить сегодня) и видишь: новые цвета и оттенки, и сочетания, новые пятна, собирающиеся в узоры, новые композиции.

Надо только настроить немного программку-преобразователь у себя внутри. Ту, которая превращает всё увиденное в полезное для творчества вещество и кладет его на нужную полочку в чертогах разума.

Особенно хороши для нас выставки живописи импрессионистов. Здесь и ещё остался реализм (я знаю, что многим трудно воспринимать современное искусство), здесь очень красивые цвета и понятный художественный язык. И цветовые сочетания практически в оригинальном виде можно переносить в интерьер. Вот прямо берём и подбираем ткани к основным цветовым пятнам на картине. Если всё внимательно собрать, то результат будет красивейший.

Фоторепортаж с выставки работ испанских импрессионистов и из постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма.

Пункт 3. Расширяем границы и задачи.

Не всегда декоратору достаточно многообразия готовых тканей. И творческий зуд, и идеи тоже надо куда-то девать. Потому как работая с заказами, креатив свой реализуешь не всегда, увы. Заказчик часто боится экспериментов, и вообще, создание весьма пугливое. Мы его смущать не хотим, поэтому часто творим в… стол, в шкаф, а хотя бы и на витрину.

Понятное дело, больше всего можно разгуляться в декоре одежды — практически любая деталь гардероба для этого подходит. Вышивки, аппликации, шитьё шнурами, роспись. Кстати, очень много дизайнеров штор — выходцы как раз из художников-модельеров. Однажды приходила девушка на собеседование, бывший дизайнер одежды, хотела сменить деятельность на шторную. Аргумент — в сфере одежде ей «стало тесно, она вся такая маленькая, а шторы — большие».

А в интерьерном текстиле самые благодарные элементы — это обычно подушки, ламбрекены и римские шторы. По вполне понятным и плоским причинам, согласны?

Вообще огонь, если удаётся выйти за пределы плоскости и создать объёмные элементы — мягкие, стёганые, какие угодно. А если хочется чистый арт, то вообще можно «уйти на стену» и делать текстильные панно-картины. В них можно объединить все текстильные элементы и оттенки интерьера и поставить сильные акценты. Те, которых заказчик бы мог испугаться в формате подушки или покрывала.

А картина — она и есть картина, ей можно гораздо больше.

Так что ищите новые формы и выходите за рамки. Текстиль — это огромное поле для творчества, и не шторами едиными…

Фоторепортаж — с выставки Гранд Текстиль. Панно — от квилт-клуба Галумовой Л.

 

Мария Светлакова.