Ткани российского производства

Вернее, советского… Потому как эта история сейчас, увы, в прошлом. Заводы, текстильные, прядильные и шёлковые фабрики — в одной только Москве их было около десятка.

А профессия художника по тканям при такой фабрике — это ещё одна смежная специальность в текстильном дизайне. Эта работа — и возможность много рисовать, и задавать тренды, и видеть воплощение своих идей.

В карусели — репортаж с выставки, посвящённой текстильной промышленности в Москве, в период с конца 19 по конец 20 столетия. Некоторые дизайны тканей созданы более 100 лет назад, но актуальны и сейчас! Иногда кажется, что можно уже ничего нового не выдумывать, достаточно лишь полистать старые каталоги из хранилищ. На каждой фабрике был такой себе мега-шоу-рум — со всеми эскизами и тестовыми образцами, которые когда-либо там печатались. А ведь далеко не все дизайны прошли строгий худсовет, а осели на полках. Любой дизайнер по шторам с огромным любопытством и удовольствием в этих сокровищах покопался бы!

 

 

Были периоды и так называемого агиттекстиля — с комбайнами, самолётами, ракетами. Но годы идут,  меняются эпохи, а растительные орнаменты по душе людям во все времена. Только витки от ботанического реализма к абстрактной стилизации сменяют друг друга. 

Сегодня быть дизайнером тканей технически проще. Раппорты отрисовываются на компьютере,  расцветки менять и примерять гораздо легче и быстрее. И продавать свои идеи можно не только сидя на фабрике, а выкладывать орнаменты на мировые фотостоки. Там их могут купить производства со всего мира, и напечатают ваш дизайн где-то в далёком уголке планеты.

Так что расширяйте горизонты, изучайте текстиль, и он откроет вам целый огромный мир!

 

 

А на слайдах — какая эпоха, какая лица! Персонажи с картинок, живущие в вымышленной стране изобилия. Ситчик-рубчик-штапель-жоржет-кримплен. Музыка текстильных слов. Очень красивые были набивные рисунки — то, что сейчас называется принты. И, самое главное, была текстильная индустрия, а сейчас — увы.

Вот ведь странно — таких слов как «мотивация персонала», «тимбилдинг», «KPI», «бонусы», «HR-менеджмент» — не было. А всё работало очень слаженно. 

И вдохновляли на труд очень крутыми плакатами. Такой сказочно-мифический жанр, типа современных комиксов. Только о жизни и подвигах условного счастливого человека и гражданина. И этой, гм, мотивации сейчас бы позавидовали все HR-директора, да.👌🏻

Ну, и конечно, хочется взгрустнуть о текстильной промышленности.  А вдруг всё ещё будет?..